Форум жителей города Шахты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум жителей города Шахты » Товары и услуги. » Магазинные ловушки


Магазинные ловушки

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Прилавки вновь заманили тебя в свои сети и выпустили, только вручив щедрую порцию "вредных" и ненужных продуктов.

Как избежать ненужных покупок.
Поход в супермаркет за продуктами иногда преподносит странные сюрпризы. При невыясненных обстоятельствах в сумке среди прочих покупок порой оказываются не очень-то любимые и, более того, совершенно несовместимые с диетой мармелад ядовитой расцветки и мясные полуфабрикаты. В душу закрадываются смутные предположения, после которых ставишь сама себе печальные диагнозы: потеря чувства меры и времени, ранняя забывчивость, рассеянность…

В обществе потребления существует искусство заставить человека делать как можно больше покупок - мерчендайзинг. Это комплекс уловок, нацеленный на то, чтобы сформировать у покупателя так называемый "импульс покупки". В результате загадочное устройство мира Супермаркета с холмами фруктов, долинами молочных продуктов и ледниками полуфабрикатов продумано так, что покупатель приобретает больше, чем нужно, не то, что намеревался купить, и задерживается в магазине дольше запланированного времени.

Главное - вызвать у покупателя нужное эмоциональное состояние. А поэтому все ловушки расставлены с учетом человеческой психологии.

У порога - что бросается в глаза при входе в зал супермаркета? Цветочные композиции, комнатные и садовые растения, керамика и атрибуты для отдыха. Такое позитивное начало шоппинга настраивает покупателя на положительные эмоции.

Восприятие - обстановка грамотно сконструированного супермаркета благотворно воздействует на наши органы чувств, настраивая на нужный (то есть выгодный для магазина) лад.

Обоняние - в крупном супермаркете тебя никогда не встретят неприятные запахи рыбы или мяса - скорее, чуть уловимые нотки ненавязчивого ароматизатора или озона. Или ароматы свежевыпеченного хлеба или жареного кофе. В европейских супермаркетах служащие даже используют спреи с запахом свежего хлеба, если в магазине нет действующей пекарни. В итоге ты, соблазнившись ароматом выпечки, кладешь в корзину пакет аппетитных булочек, давая себе обещание "с завтрашнего дня" отказаться от мучного.

Зрение - куда ни взглянешь - все радует глаз: от привлекательных этикеток до опрятности обслуживающего персонала. Зеленые, бежевые, светло-голубые тона пола и стен притупляют бдительность покупателя. Свет приглушенный, благодаря чему клиент моргает реже, а значит, способен смотреть на прилавки широко раскрытыми глазами. Световое оформление витрины в зависимости от представленного на ней товара корректирует наше представление о нем. Например, прилавок с мясными деликатесами может иметь розовую подсветку - в таком освещении нежный окорок выглядит еще аппетитнее. Лотки с сыром подсвечены желтоватыми лампами, под лучами которых сыр буквально светится изнутри! Не забывай, что взаимосвязь между полезным и привлекательным может быть прямо противоположной.

Слух - скорость нашего движения по супермаркету задает музыкальный фон. Как правило, здесь звучит нейтральная музыка: песни поп-исполнителей или инструментальные композиции. Ритм мелодий спокойный, что замедляет передвижение и задерживает нас в магазине.

Вдоль и поперек - хлеб и молоко - самые популярные продукты - часто оказываются в противоположных частях магазина не случайно. Передвигаясь от одного отдела к другому, приходится пересекать супермаркет насквозь, совершая дополнительные покупки по пути. Именно поэтому 5 основных групп продуктов - хлеб, мясо, молоко, овощи и фрукты, алкоголь - располагаются в противоположных точках торгового зала. Спланируй заранее свой маршрут. В случае, если хлеб и алкоголь не вписываются в план покупок, не стоит колесить с тележкой по всему супермаркету.

Прятки - других неизменных спутников нашего стола - сахар и соль - придется поискать, а выставлены они могут быть где угодно. Чем дольше будут наши поиски, тем больше других продуктов окажется в корзине.

Размещение - наиболее комфортно выбирать покупки там, где нет сутолоки, т. е. в самых широких проходах. Здесь и выставлены самые дорогие продукты. Но это еще не все. Протянув руку к прилавку, обрати внимание, на какой товар пал выбор? Скорее всего, на тот, чья цена выше стоимости соседей с верхних и нижних полок. Дорогие, менее полезные и востребованные товары удобно расставлены на уровне глаз и рук, и мы импульсивно выбираем именно их.

Правило правой руки - преобладающее число покупателей - "правши". Именно поэтому при входе в супермаркет и последующем движении наш взгляд падает в первую очередь направо. Здесь и подстерегают основные соблазны.

Перекресток - стратеги в супермаркетах знают, что при развороте тележки в одну сторону наш взгляд падает в противоположную. Поэтому не задерживайся на пересечении проходов - именно здесь выложено множество бесполезной мелочевки.

Бесплатные образцы - когда мы получаем бесплатный образец продукта, то с вероятностью 80% впоследствии покупаем его. Возможно, не отходя от места. Именно с этой целью в залах супермаркетов устраиваются презентации. Как правило, недешевые чаи, хлебцы и мясные деликатесы попадают к нам в виде небольшой бесплатной порции, а чуть позже - уже в виде солидной упаковки оказываются в наших корзинах.

Финишная прямая - покупатель причаливает к кассе и попадает в новый капкан: лотки с мелочевкой. Конфеты для детишек и освежители дыхания для их родителей летят в телегу в момент ожидания очереди. Обрати внимание на монетницу, куда кассир со звоном стряхнет сдачу. В момент оплаты человек видит на дне блюдца рекламу товара, который как нельзя кстати оказывается возле кассы. Такая монетница ненавязчиво напоминает покупателю, что он "забыл" купить - стоит только протянуть руку. Например, за шоколадным батончиком, которого "как раз не хватало".

0

2

фигня какая то все это
лично я прихожу и покупаю то что мне нужно и никакое оформление не заставит меня приобретать незапланированный товар

0

3

Кукла
это все разработки для обеспеченного населения (ну или штатовцев), в европе хуже работает. У нас процентов на 15. Но  конечно и 15% это приятно :D  (владельцы). Сам смысл кеш&кери изначально в том что при осмотре покупки человек ее трогает (атавизм но есть) и считает подсознательно эту вещь свою. При переходе магазина с обычных прилавков с продавцами на кеш&кери (самообслуживание) продажи увеличиваются на 30 - 70%. А правильная расстановка всего на 15%.

0

4

mrak написал(а):

Сам смысл кеш&кери изначально в том что при осмотре покупки человек ее трогает (атавизм но есть) и считает подсознательно эту вещь свою. При переходе магазина с обычных прилавков с продавцами на кеш&кери (самообслуживание) продажи увеличиваются на 30 - 70%.

я с тобой соглашусь абсолютно. Мне вообще больше импонируют магазины самообслуживания. Можно спокойно походить, подумать, то тебе нужно, вернуться, заменить вещь (продукт) на другую и т.д. в магазине с прилавками попробуй ты вернуться и попросить вместо молока кефир, ага, продавщица тебя съест)))

Кукла написал(а):

Финишная прямая - покупатель причаливает к кассе и попадает в новый капкан: лотки с мелочевкой.

да! это как раз для меня!))) жвачка, шоколадка, магнит на холодильник, что-нибудь но попадет в корзину.

Вообще я поняла, что за продуктами нельзя ходить голодной, берешь больше лишнего, и нужно заранее писать список.

Еще фишка - в наших Магнитах продукты расставлены в каждом по-разному. И тот же хлеб, чай нужно поискать) А пока идешь вдоль стеллажей, руки сами хватают пачечку печенья))

0

5

Меня например эти гипер и супермаркеты тоже бесят. Приходишь злаза разбегаются, начинаешь наберать всего побольше (т.к. дешево). В итоге не успеваешь все это сьедать, пропавшие продукты приходится выбрасывать. Где же экономия??? Разводят людей ....................................................................................................... :mad:

0

6

KJLOYH написал(а):

фигня какая то все это
лично я прихожу и покупаю то что мне нужно и никакое оформление не заставит меня приобретать незапланированный товар

+1
Тебе можно позавидовать, вот я не могу удержаться от покупки(даже болезнь такая есть).

Отредактировано костя (2009-05-25 13:31:35)

0

7

костя написал(а):

Меня например эти гипер и супермаркеты тоже бесят. Приходишь злаза разбегаются, начинаешь наберать всего побольше

Анекдот в тему:
Совсем нет денег, это когда идешь в супермаркет за хлебом и сахаром, и действительно покупаешь, бл@#ь, только хлеб и сахар )
Я вообще всегда знаю, что мне нужно, и "девые" продукты вообще как-то даже не воспринимаю, даже если приходится долго искать нужные.

0

8

Кукла написал(а):

в магазине с прилавками попробуй ты вернуться и попросить вместо молока кефир, ага, продавщица тебя съест)))

не везде, но внутренне неудобно человека по 10 раз просить (дайте это, а можно это)

Кукла написал(а):

Еще фишка - в наших Магнитах продукты расставлены в каждом по-разному.

Эт целая наука, у меня пару книжек лежит (голова потом пухнет, хотя помогает от необдуманных покупок). Заметь иногда в сетевых магазинах еще переставляют товар (это для постоянных клиентов, товар начинают искать и всякую ненужность покупают)

0

9

костя написал(а):

Тебе можно позавидовать, вот я не могу удержаться от покупки(даже болезнь такая есть).

почитай пару книжек о расстановке товара в супермаркетах, вообще логистика очень интересная тема. Почти сплошь психология (во всяком случая много встречных тем по институту)

0


Вы здесь » Форум жителей города Шахты » Товары и услуги. » Магазинные ловушки